Веб-студия в Краснодаре

Почему женщин-учёных меньше чем мужчин?

Многие исследователи подтверждают, что мужчины до сих пор занимают лидерские позиции в инженерных и точных науках. Давайте разбираться, насколько это серьёзно и почему так происходит.

Основная причина этого – социальный фактор: общество настроено положительно по отношению к научным достижениям со стороны мужчин, в то время как открытия женщин нередко остаются без внимания. Даже во многих научных журналах статей о женских достижениях на порядок меньше.

Кроме того, женщине, чтобы достичь серьёзных знаний, необходимо пожертвовать личной жизнью, поскольку наука не может быть второстепенной – ей нужно постоянно уделять внимание и время, причём всё больше и больше. Поэтому женщине, которая стремится занять место в одной из областей науки, придётся позабыть о свиданиях, прогулках и воспитании детей. Далеко не все женщины согласны сидеть над трудами других учёных вместо того, чтобы пребывать рядом с мужем, поэтому делают выбор не в сторону науки.

Не следует забывать и о традициях, особенно, когда речь идёт о воспитании. Каждая мать ставит перед собой цель сделать из девочки, прежде всего, девочку, а не биоробота, заполненного информацией. Во многих развитых странах большинство женщин по традиции предпочитает заниматься тем, чем занимались их предки, не имея желания менять историю целых поколений. Таким образом, предоставленные женщинам возможности в данном случае не играют особой роли.

Также существует такой фактор как гены. Именно к генам сводятся в конечном итоге основные биологически различия между мальчиками и девочками. Многие люди склонны не только доверять генам, но и придавать им большое значение, что приводит к дискриминации по половому признаку, то есть к сексизму.

Но не только гены оказывают своё влияние – многие женщины верят в мать-природу и в то, что в каждой из них заложена сущность, цель которой – позволить женщине раскрыть свою женственность и стать полноценной как таковой. Для таких представительниц прекрасного пола замужество и материнство становится первоочередным.

Помимо всего прочего, особое внимание необходимо уделить стереотипам, а в особенности одному из них. «Женщина не приспособлена к обучению в технической сфере», - гласит статистика. Действительно: сейчас намного больше женщин работает в гуманитарных областях, но это обусловлено не столько способностями самих женщин, сколько стереотипами. Иногда даже уверенные в себе девочки начинают сомневаться в том, действительно ли они осилят техническую специальность, а под давлением общества и семьи сомнение переходит в твёрдое неверие в собственные силы.

Следует отметить, что во времена СССР не было подобного – в Советском Союзе женщины и мужчины обладали равными правами и возможностями, но только потому, что оба пола рассматривались в первую очередь как орудия труда и инструменты в механизме государственной машины. Иными словами, женщина не являлась женщиной в полном смысле этого понятия, а потому могла достичь ровно столько же, сколько и мужчина. С распадом СССР традиционные ценности снова потихоньку начали брать верх, а потому начала усиливаться и дискриминация со стороны мужчин.

И да, на плечах женщины находится не только работа, но и дом: совмещать карьеру с домашними делами и воспитанием ребёнка практически нереально, но многие представительницы прекрасного пола находят выход. Некоторые жертвуют карьерой и оставляют науку на полпути, понимая, что не смогут переступить через собственную семью. А наука, как уже говорилось выше, конкуренции не терпит.

Какой же вывод можно сделать из всего вышесказанного? Традиции, стереотипы, дискриминация со стороны общества и успех в личной жизни (не всегда) – вот основные факторы, которые препятствуют развитию женщины как учёного.

Почему женщин-учёных меньше чем мужчин?
11.04.2022
753

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!